...А под кожей–то — я маленькая, вечно дрожащая, вечно съеживающаяся в комочек. (с)
![](http://s54.radikal.ru/i146/0808/06/4a086232c2b6.jpg)
Особо выделенные "загнутыми уголочками" цитаты (+28)"Как появляются на свет Иные? Никто не знает. "Случайная мутация", как выразился Лас, вполне адекватный термин. Ты родился человеком, ты жил обычной жизнью... пока кто-то из Иных не почувствовал в тебе способность входить в Сумрак и качать оттуда Силу. После этого тебя "повели". Бережно, осторожно подводя к нужному состоянию духа, чтобы в момент сильного эмоционального волнения ты посмотрел на свою тень - и увидел ее по-другому. Увидел, что она лежит, будто черная тряпица, будто завеса - которую можно потянуть на себя, отдернуть и войти в иной мир.
В мир Иных.
В Сумрак.
И от того, каким ты впервые окажешься в Сумраке - радостным и добрым или несчастным и злым, - зависит, кем ты станешь. Какую Силу ты в дальнейшем будешь выкачивать из Сумрака... Сумрака, пьющего Силу из обычных людей."
"Как-то Семен рассказал мне, что гонку вооружений остановило создание абсолютного оружия. Двух - а больше и не надо - термоядерных зарядов, вызывающих самоподдерживающуюся реакцию ядерного синтеза. Американский заложен в Техасе, российский - в Сибири. Достаточно подорвать хотя бы один - и вся планета превратится в огненный шар.
Другое дело, что нас такой расклад не устраивает. И поэтому оружие, которое никогда не должно быть использовано, никогда не сработает. Президентам про это знать не обязательно, они всего лишь люди..."
"Судьба, которой, по уверениям наших магов, не существовало, была ко мне благосклонна."
"Потребовать что-нибудь иное... Денег, здоровья, потрясающей сексуальной привлекательности, удачи в игре на бирже и нюха на опасности. В общем - обычных человеческих радостей, которые сильный Иной способен обеспечить."
"Для встреч - не совсем деловых, но и не совсем уж личных - хороши маленькие кабачки, на пять-шесть столиков от силы. Когда-то в Москве таких не было. Уж если общепит - так с помещением на хорошую гулянку.
Сейчас появились."
"- Без сомнения! - сказал Семен. - Ты пиво-то пей. Если хочешь, тебя потом протрезвлю.
- Не сможешь, я закрыт.
Семен прищурился, глядя на меня. И согласился, что да, закрыт, и не в его силах пробить непроницаемую для магии скорлупу, наложенную, не иначе, самим Гесером."
"- А я думал, что это совсем запрещено, - признался я. - Встретились высшие, договорились не нарушать баланс... пригрозили друг другу абсолютным оружием...
- Чем? - остолбенел Семен.
- Ну, абсолютным. Помнишь, ты рассказывал про термоядерные бомбы запредельной мощности? Одна у нас, одна у американцев... Наверное, что-то подобное есть и в магии...
Семен захохотал:
- Да ты что, Антон! Нет таких бомб, фантастика это, выдумка! Физику учи! Содержание тяжелой воды в океанах слишком мало для самоподдерживающейся термоядерной реакции!
- Зачем же рассказывал? - растерялся я.
- Мы же всякие байки тогда травили. Я и не думал, что ты поверишь...
- Тьфу на тебя, - пробормотал я, отхлебнул пива. - Между прочим, я после этого ночами плохо спал...
- Нет абсолютного оружия, спи спокойно, - ухмыльнулся Семен. - Ни настоящего, ни магического. "
"Самое смешное, что я понимал: точно так же на моем месте мог поступить какой-нибудь Темный маг. Не из числа совсем молодых и охочих до недоступных прежде удовольствий, вроде свежих устриц и дорогих проституток, а поживший Темный, до которого дошло, что все на свете - суета сует и всяческая суета."
"Где же оно, разделение? Ладно, с низшими Темными все понятно. Они - нежить. Они вынуждены убивать, чтобы существовать. И тут уж никакая словесная эквилибристика не поможет. Они - зло.
Где же настоящая грань?
И почему она порой готова исчезнуть? Вот в такие моменты, когда и дел-то всего - один-единственный человек, пожелавший стать Иным? Один-единственный! И какие силы сразу бросаются на поиски! Темные, Светлые, Инквизиция... И не один я над этим делом работаю, я лишь выдвинутая вперед пешка, проводящая разведку на местности. Морщит лоб Гесер, хмурится Завулон, скалится Витезслав. Человек пожелал стать Иным! Ату его, ату!
А кто бы не пожелал?
Не вечного голода вампиров, не приступов безумия оборотней, а полноценной жизни мага. Когда все как у людей.
Только лучше.
Ты не боишься, что из оставленной без присмотра машины вынут дорогой музыкальный центр.
Ты не болеешь гриппом, а если заболеешь неизлечимой гадостью - к твоим услугам Темные колдуньи или Светлые целители.
Ты не задумываешься, как дожить до зарплаты.
Тебя не страшат ночные улицы и пьяные гопники.
Тебя даже милиция не страшит.
Ты уверен, что твой ребенок спокойно дойдет домой из школы, а не нарвется в подъезде на маньяка...
Да, конечно, вот тут и зарыта собака. Твои близкие в безопасности, они даже из вампирской лотереи исключены. Но ты не спасешь их от старости и смерти.
И все-таки это еще очень далеко. Где-то далеко впереди. А в целом куда приятнее быть Иным.
К тому же, отказавшись от инициации, ты ничего не выиграешь, даже родные люди вправе назвать тебя дураком. Ведь став Иным, ты можешь за них вступиться. Вот как Семен рассказывал... извели у мужичка коров, а сын-Иной отрядил на помощь дознавателя. Все-таки родная кровь. Ничего не попишешь..."
"- Солнышко жжет? - ехидно спросил я. Костя поморщился:
- Давит. Висит в небе, как утюг... Скажешь, тебе не жарко?
- Жарко, - признался я. - Но это другой жар.
- Давай без колкостей! - попросил Костя. "
"И все равно я не вправе над ним издеваться. У меня есть огромное преимущество - я живой.
Я могу без стыда подходить к старикам. Именно без стыда - потому что Витезслав лукавил. Не страх и не отвращение отталкивали его от старушки.
Стыд."
"Чем же мы все-таки лучше? Интригуя, сражаясь, обманывая? Мне нужен этот ответ, в очередной раз нужен. И не от умницы Гесера, привыкшего плести кружева из слов. И не от себя самого - себе я уже не верю. Мне нужен ответ от человека, которому я доверяю."
"- Женщинам позволено проявлять лишние эмоции, - сухо сказал Гесер. - Даже самым мудрым женщинам. А мужчины на то и существуют, чтобы защитить и свою женщину, и своего ребенка. Рационально и вдумчиво все организовать."
"- Света... - одной рукой придерживая руль, спросил я. - Что делать, если не уверен, правильно ли поступил? Если мучаешься вопросом, прав или нет?
- Идти в Темные, - без колебаний ответила Светлана. - Они не мучаются.
- И это весь ответ?
- Это единственный ответ. И вся разница между Светлыми и Темными. Ее можно называть совестью, можно называть нравственным чувством. Суть одна.
- Такое ощущение, - пожаловался я, - что время порядка кончается. Понимаешь? А настает... не знаю. Не Темное время, не Светлое... и даже не час инквизиторов...
- Это пограничное время, Антон, - сказала Светлана. - Это всего лишь ничье время. Ты прав, что-то близится. Что-то в мире случится. Но еще не сейчас."
"Есть, кстати, простейший способ понять, что ты близок к возможностям Иного. Если несколько дней подряд при случайном взгляде на электронные часы обнаруживаешь цифры 11:11, 22:22 или 00:00 значит, твоя связь с Сумраком обострилась. В такие дни не стоит пренебрегать предчувствиями и догадками...
Но это все человеческие мелочи. У Иных эта связь - столь же неосознанная, как и у людей, выражена гораздо сильнее. "
"- Да... да, конечно. Тогда объяснить несложно. Реморализация - процесс относительный, а не абсолютный. В мире, что ни говори, нет эталона морали. Поэтому реморализация заставляет человека поступать абсолютно этично, но лишь в рамках его базовой морали. Грубо говоря, папуас-людоед, который не считает поедание врага преступным, совершенно спокойно продолжит свои трапезы. А вот то, что его мораль запрещает, он и впрямь делать больше не станет."
"Читать мысли у людей довольно трудно, куда проще заставить их говорить. Но с близких родственников можно снять информацию точно так же, как мы делаем для быстроты между собой.
Впрочем, я в этой информации не нуждался. Я и так все понял."
"- Мы столько раз с тобой говорили, в чем же наше отличие от Темных... - тихо сказала Светлана. - Я нашла еще одну формулировку. Мы - добрые пастухи. Мы бережем стадо. Наверное, это уже немало. Но только не надо обманываться самим и обманывать других. Никогда все люди не станут Иными. Никогда мы не откроемся перед ними. И никогда не позволил людям построить более-менее приличное общество. Капитализм, коммунизм... дело не в этом. Нас устроит только мир, в котором люди будут озабочены размером кормушек и качеством сена. Потому что как только они вынут голову из кормушки, оглядятся и увидят нас - нам придет конец."
"- А ты думал - все просто, как у вампиров? - Гесер весело улыбнулся. - Ты думаешь. Иные только берут, не отдавая ничего взамен? Нет, все мы отдаем ту Силу, что продуцируем. Но если у обычного человека процесс поглощения-излучения находится в динамическом равновесии, лишь изредка, вследствие душевного волнения баланс несколько нарушается, то у нас все иначе. Мы изначально разбалансированы. Мы впитываем из окружающего мира больше, чем отдаем.
- И можем оперировать остатком, - сказал я. - Так?
- Мы оперируем разницей потенциалов, - Гесер опять погрозил мне пальцем. - Неважно, какова твоя "магическая температура"... этот термин использовали раньше ведьмы. Ты можешь генерировать очень много Силы, правда и скорость ее излучения будет расти в геометрической прогрессии. Есть такие Иные... они отдают в общую копилку Силы даже больше, чем люди, но и впитывают Силу очень активно. На этой разнице потенциалов и работают. Помолчав, Гесер самокритично добавил:
- Но это редкие случаи, признаю. Куда чаще Иные уступают людям в способности продуцировать магическую Силу, зато равны или превосходят в способности ее поглощать. Антон, не существует таких вещей, как средняя температура по больнице. Мы не банальные вампиры. Мы еще и доноры."
"Путь сквозь портал занимает какое-то время - секунды, минуты, иногда даже часы. Это зависит не от расстояния, а от точности наводки. "
"Я поднял руку и послал в Костю "серый молебен" - древнее заклинание против нежити. Всякую поднятую из могил органику, никакого сознания не имеющую, а живущую лишь за счет воли колдуна, "серый молебен" разваливает на кусочки. Вампиров - замедляет и ослабляет."
"Я уселся поудобнее. Потрогал челюсть.
Не болит.
Но зубы жалко. Придется либо идти к стоматологу, либо к целителю. Но беда в тон, что даже самые лучшие светлые целительницы не умеют лечить зубы безболезненно! Не умеют - и все тут..."
"- И ждать. Хранить в себе то, человеческое, что еще осталось. Не упасть в экстаз и умиление, навязывая людям ненужный им Свет. Не свалиться в цинизм и презрение, возомнив себя чистым и совершенным. А самое трудное - не разочароваться, не разувериться, не стать равнодушным."
"Напиться - это, отчасти, хороший метод защиты от вампира. Кровь пьяного человека для него неприятна, а сильно пьяного - даже ядовита. Может быть поэтому вампиры всегда предпочитали Европу, а не Россию?
Но вампиру вовсе не обязательно пить кровь убитого человека. Питание - питанием, а дело - делом."
"Я убью тебя.
Не "должен убить", не "могу убить", не "хочу убить". Хватит уточнений. Я прошел через "должен" - прошел в слезах и соплях, интеллигентских самокопаниях и самооправданиях. Я прошел через "могу" - в комплексах и потугах мага третьего уровня, Иного, достигшего своего потолка. Я прошел через "хочу" - через эмоции и страсти, гнев и жалость.
Теперь я просто делаю то, что должен делать.
Мне безразличны фальшивые идеалы и поддельные цели, лицемерные лозунги и двуличные постулаты. Я больше не верю ни в Свет, ни в Тьму. Свет - это просто поток фотонов. Тьма - это просто отсутствие света. Люди - братья наши меньшие. Иные - соль земли."
"Так вот что это такое - быть Высшим магом?
Не заучивать схемы, а чувствовать движение Сил?
Как удивительно... и как просто.
Дело даже не в возможностях, не в поражающей силе файербола или мощности "фриза". Накачанный чужой Силой, или накопивший изрядно собственной, даже обычный маг способен "жахнуть" так, что Высшему мало не покажется. Дело в свободе. Как между пловцом, пусть самым талантливым - и самым ленивым дельфином.
Как же это было трудно Светлане - жить со мной, забыв о своей Силе, забыв о своей свободе? Это не разница между сильным и слабым - это разница между здоровым и инвалидом...
Но ведь живут - обычные люди? Живут, и со слепыми, и с парализованными. Потому что главное все-таки не в свободе. Свобода - оправдание подлецов и дураков. Говоря "свобода" такие думают не о чужой свободе, а о собственном рабстве."
"Что плохо в порталах - так это невозможность приготовиться к новому месту.
Поезд в этом плане идеален. Ты входишь в купе, меняешь брюки на трико, а штиблеты на резиновые тапочки, извлекаешь пищу и напитки, знакомишься с попутчиками - если уж угораздило путешествовать без компании. Стучат колеса, уплывает перрон. Все, ты в пути. Ты другой человек. Ты делишься самыми сокровенными переживаниями с незнакомцами, споришь о политике, о которой зарекся спорить, пьешь сомнительную водку, купленную на полустанке. Ты - не там и не здесь. Ты в пути. Совершаешь свой маленький квест, в тебе что-то от Фродо и что-то от Паганеля, самая капелька - от Робинзона и чуточку от Радищева. Может быть, твой путь займет всего несколько часов, а может быть - несколько дней. Страна большая, и она плывет за окнами купе. Ты - не там. Ты - не здесь. Ты путешественник.
Самолет - немножко иное. Но все-таки ты тоже готовишься к путешествию. Покупаешь билет, просыпаешься ни свет, ни заря, садишься в такси и едешь в аэропорт. Колеса наматывают километры, а ты уже смотришь в небо, мысленно - ты уже там, в полете. Нервная суета зала ожидания, растворимый кофе в буфете, контроль, досмотр, если покидаешь страну - таможня и "Дьюти Фри", маленькие радости путешествия перед узкими самолетными креслами, ревом турбин и оптимистической скороговоркой стюардессы: "аварийные выходы расположены..." И вот уже земля ушла вниз, погасли табло, курильщики стыдливо потянулись в туалеты, стюардессы деликатно их не заметили, в пластиковых лотках разносят обед - почему-то в самолетах все жрут в три горла. Это не совсем путешествие. Это перемещение. Но... но все-таки ты видишь проплывающие мимо города и реки, листаешь путеводитель или проверяешь командировочное удостоверение, обдумываешь, как провести деловые переговоры - или повеселее использовать десятидневный тур в гостеприимную Турцию-Испанию-Хорватию. Все-таки - ты в пути.
Портал - это шок. Портал - это смена декораций, это крутящаяся сцена в театре. Ты здесь - и ты таи. Пути нет.
И времени задуматься - тоже."
"Он двинулся к двери, почесывая живот сквозь линялую футболку - мудрый, добрый, усталый Светлый маг. Мы все становимся мудрыми и добрыми, когда устаем. "
Каст ли?Каст ли?
"Я коснулся охранников, большим пальцем руки провел по крепким лбам. Спать, спать, спать... Вы очень устали. Надо лечь и поспать прямо сейчас. И спать не меньше часа. Крепко-крепко. И видеть хорошие сны.
Один охранник обмяк сразу, другой долю секунды сопротивлялся. Надо будет его потом проверить на принадлежность к Иным, мало ли..."
Вот именно что! Вот именно что!
"- Не нравится мне это, - признался я. - Ведьма такой силы? Они ведь редко достигают первого уровня?
- Очень редко, - Светлана пытливо посмотрела на меня. - Антон, ты хорошо представляешь себе разницу между ведьмой и волшебницей?
- Работал, - кратко ответил я. - Знаю.
Но Света не унималась:
- Волшебница работает с Сумраком непосредственно и берет оттуда Силу. Ведьма пользуется вспомогательными материальными предметами, заряженными Силой в той или иной мере. Все магические артефакты, существующие в мире, созданы ведьмами или ведьмаками, это, скажем так, их "протезы". Артефактами могут быть вещи или органы тела ороговевшей природы - волосы, длинные ногти... Вот почему ведьма безопасна, если ее раздеть и обрить, а волшебнице надо еще заткнуть рот и связать руки."
Важно. Что никто не скажет..? Важно. Что никто не скажет..?
"Дети оставляют четкие следы, в них много Силы. Заметнее только следы беременных."
"Я зафиксировал в памяти отпечатки детских ног и вышел из Сумрака. Следов я больше не видел, но чувствовал, куда они ведут. Можно отправляться в путь."
@темы: прочитано, цитаты, Не забыть!!, Вопросы