...А под кожей–то — я маленькая, вечно дрожащая, вечно съеживающаяся в комочек. (с)
будет ли лежать Виной на человеке то, что он понимал, что его собеседник собирается покончить с жизнью, но ничего не смог сделать это, предотвратив? не зная - как это сделать, чтобы не усугубить состояние? будет ли Вина..?

«- ты поговори с теми, кто там побывал..
- знаешь я там бывал . Когда моя голова лежала на бетонной ступеньке и на нее долго долго прыгали ногами было знаешь совсем не больно и не страшно а хорошо и спокойно
»



И.. Да. Я согласна с Nari. Это самое страшное.
Люди могли бы жить вечно. Но они не хотят Жить. Никто.

все хотят всё так.. на халяву и попроще.

Да. Это очень, очень сложно - бороться.

@темы: Люди в лицах, Ощущения, Вопросы

Комментарии
07.12.2008 в 18:34

Рамина, Королева Полевых Мышей
будет ли лежать Виной на человеке то, что он понимал, что его собеседник собирается покончить с жизнью, но ничего не смог сделать
Если кто-то действительно решит уйти, его не остановит ничто и никто. И, к слову. никто и не узнает, что он собирался/собирается умереть (пока это не случиться). Тот же, кто хочет просто "поговорить об этом" - и так с собой ничего не сделает. Поговорить с ним может и стоит, но предотвращать, в общем, ничего не придется.

P.S. Не к теме, по-моему, но на всякий случай добавлю (во избежание): полагаю и твердо убеждена, что только САМ человек имеет право решать, жить ему или умереть.
07.12.2008 в 18:39

Правда не перестанет быть Правдой, если в неё не верить. ©
Ketrin Black
будет ли лежать Виной на человеке то, что он понимал, что его собеседник собирается покончить с жизнью, но ничего не смог сделать это, предотвратив? не зная - как это сделать, чтобы не усугубить состояние? будет ли Вина..?

Нет, не будет.
Не всем дан Дар Убеждения.
07.12.2008 в 18:44

...А под кожей–то — я маленькая, вечно дрожащая, вечно съеживающаяся в комочек. (с)
Ramine, Reine des souris
Хм.. А ты представь. Человек говори с тобой. Ты пытаешься что-то ему сказать.. Он - отвечает-что-то..
А через полчаса замолкает. Ну и ты как-то узнаёшь затем, что он и правда.. Ушёл.
На врят ли в сердце не закрадётся мысль-червячок, который будет напоминать, что.. это ты не остановила.. это ты не смогла.. Косвенная, маллллюсенькая, но вина - будет. Мм?
07.12.2008 в 19:05

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ketrin Black Вот именно такой вариант предсавить сложно.
Давай представим себе, что я - именно я; ну, случилось со мной что-то, не хочу произносить даже - жить более не могу. И вот я беру, и прямо так, или намеком ненавязчивым говорю об этом кому-то из своих близких друзей. Именно близких - не близким такое всерьез не скажешь. Что из этого будет автоматически следовать?
1. Что я не уважаю своих друзей, ибо - если я была искренней - практически напрямую даю им понять, что мне наплевать на них, на то как они перенесет мой уход, равно, как и обвиняю их в том, что им наплевать на меня (раз они "допустили", чот я дошла до мысли о самоубийстве)
2. Что я совершенная поганка - это в случае, что мне захотелось просто "поныть" - раз я треплю им нервы и, как это принято говорить, вампирю их, хитро-изощренным способом.

..Теперь давай представим, что у нас имеет место именно искренний вариант. Подумай, станет ли порядочное существо трепать нервы своим друзьям, заранее не желая, чтобы его отговорили? Зачем в этом случае вообще поднимать об этом разговор? С другой стороны - представим, что неким образом меня, как бы это сказать ... "расшифровали". Помимо моего желания (ято малореально, если только самоубийца сам не хочет этого). Но если я все же решилась на это, и при том понимаю, что и друзьям и матушке будет от моего поступка больно, но решилась все равно, от некой неназванной в данном примере гипотетической причины, что стала (как мы допустили!) для меня сильнее всего прочего - ну кто меня отговорит?. Была бы рабыней божьей. священник бы запугал (быть может), а так - НИКТО (если я уже не смогла удержать себя долгом перед друзьями или матушкой).
Вот и скажи - что ты сможешь сделать реально, для серьезно настроившегося уйти? и стоит ли волноваться за того, кто афиширует всем и вся, что "жить не может"? Только для очистки совести? быть может...
..есть конечно и такие люди, кто способен мгновенно переходить от серьезных намерений к несерьезным, а то и просто экспериментировать с удачей и жизнбю - были же любители среди пьяных офицеров дореволюционных времен играть в "русскую рулетку"? Но..гм...как бы это по-деликатнее... надеюсь среди мои и твоих друзей нет таких.. как бы сказали Стругацкие, "летальных мутантов"? Если есть - мы на них все равно не повлияем...разве только доставим удовольствие тем из них, кто обожает играть на нервах собеседников (знаешь, о ком я). Стоит ли?...
07.12.2008 в 19:15

...А под кожей–то — я маленькая, вечно дрожащая, вечно съеживающаяся в комочек. (с)
Ramine, Reine des souris
каждая Жизнь - стоит. а может этот "фальшивий", пока не решившийся до конца, мечущийся - поговорив, найдет даже сам (я не умею как некоторые тут - вселить веру, указать цель и прочая.. :( ) цели, какие-то новые силы в себе.. а ты тогда всего лишь не отвернулся и дал поговорить с собой. ...
07.12.2008 в 19:17

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ketrin Black каждая Жизнь - стоит.
"Стоит ли?" я адресовала не все упомянутым вариантам вообще. а именно последнему описанному типу "фальшивок"- тем, кто целенаправлено разводит собеседников и слушателей на эмоции.
Это я так, поясняя:). В целом, больше сказать ничего не могу - позиция изложена, долг исполнен. А там уж кто как решит.
08.12.2008 в 00:22

У меня с темными силами исключительно светлые отношения!
это ты не остановила.. это ты не смогла.. Косвенная, маллллюсенькая, но вина - будет. Мм?
комплекс вины оставшегося в живых. Когда умирает человек с которым мы только что контактировали (не важно сам или от несчастного случая) вина всё равно царапнет. "А если бы мы говорили дольше? А если бы я его удержала?" . Эти мысли нормальны. Удержать и остановить их нельзя. Это Круг Жизни. Ты не будешь нести Бремя.
Ramine, Reine des souris
полностью с тобой согласна.